РЕБЯТА! ОТГАДАЙТЕ РЕБУСЫ!

среда, 12 февраля 2014 г.

Олимпиада УрФО по окружающему миру


Автономная некоммерческая организация "Дом Учителя УрФО"
Автономная некоммерческая организация содействия развитию молодежи "Пятая четверть"
Уральский государственный педагогический университет, Институт педагогики и психологии детства
Автор заданий: учитель начальных классов МАОУ гимназия №104 г. Екатеринбурга Рябова Елена Викторовна
Международная Олимпиада по основам наук, первый этап
Окружающий мир 1 класс
Время выполнения работы 1 час 15 минут.
Первый блок. Количество баллов за задание – 2.            
1. Что из перечисленного не является профессией человека?
А) водитель                        Б) шахтер                           В) врач                                 Г) трактор                         Д) токарь           
2. Что нельзя назвать инструментом?
А) ножницы                        Б) отвертка                       В) рубанок                           Г) ножовка                         Д) клей
3. Найди продолжение каждому предложению:  
1) Мотылек, комар, муха – это…                               а) птицы
2) Аист, сорока, кукушка – это…                               б) звери
3) Мышь, лиса, олень – это…                      в) рыбы
4) Окунь, щука, акула – это…                      г) насекомые
А) 1а, 2в, 3б, 4г                  Б) 1г, 2а, 3б, 4в                  В) 1г, 2б, 3а, 4в                  Г) 1в, 2г, 3б, 4а                   Д) 1в, 2а, 3г, 4б
4. Где нельзя встретить домашних животных?
А) на ферме                         Б) в поле                               В) в саду                               Г) на заводе                         Д) на конюшне
5. Отгадай загадку:          Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака.
А) избушка                          Б) сосна                               В) гора                                 Г) ракета                            Д) снежная баба
Второй блок. Количество баллов за задание – 3.
6. Выбери  наземный транспорт прошлого.
                                                          

А)                                Б)                                В)                    Г)                                Д)
7. Кто куда на работу спешит?
1) летчик                             а) на пасеку
2) тракторист                     б) в аэропорт
3) пчеловод                        в) в музей
4) экскурсовод                   г) в поле
А) 1а, 2г, 3в, 4б                  Б) 1г, 2а, 3б, 4в                  В) 1б, 2а, 3г, 4в                  Г) 1б, 2г, 3а, 4в                   Д) 1б, 2г, 3в, 4а
8.  Куры спят в курятнике, муравьи – в муравейнике. Кто где спит?
1) лошади            а) в норе
2) лисы                 б) в берлоге
3) медведи           в) в хатке
4) свиньи              г) в хлеву
5) бобры              д) в конюшне
А) 1д, 2а, 3в, 4г, 5б            Б) 1д, 2а, 3б, 4в, 5г            В) 1в, 2б, 3г, 4д, 5а            Г) 1д, 2в, 3б, 4г, 5а            Д) 1д, 2а, 3б, 4г, 5в
9. В Красной книге исчезающие виды животных и растений обозначены красным цветом, а каким цветом обозначены живые организмы, которых удалось спасти от вымирания?
А) зеленым                           Б) желтым                         В) красным                          Г) черным                            Д) серым
10. Если на улице тебя настигла гроза, где лучше укрыться от молнии?
А) на крыше                        Б) в воде                              В) в яме                                 Г) под деревом                   Д) в пол е

Третий блок. Количество баллов за задание – 5.
11. Какое слово пропущено в цепочке: ТРАКТОРИСТ – ….. – МУКОМОЛ – ПЕКАРЬ?
А) продавец                        Б) машинист                     В) комбайнер                      Г) завод                                               Д) трактор

12. Отгадай название полезного ископаемого:      Он очень нужен детворе,              
Им играют во дворе.
Он и на стройке, и на пляже,
                                                                                               И в стекле расплавлен даже.
А) гранит                            Б) песок                                               В) уголь                                Г) алмаз                               Д) малахит
13. Паук плетет широкую раскидистую паутину. Какая погода ожидается?
А) дождь                             Б) пасмурно                        В) ясно                                  Г) гроза                                Д) ураган
14. Что такое культурные растения?
А) красивые растения, которые растут на клумбах           Б) полезные для здоровья, не ядовитые растения
В) растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов, лекарств,
промышленного и иного сырья                    Г) грибы и ягоды               Д) растения, выращиваемые культурными людьми

15. Какой месяц в народе называют "протальник,  "капельник"?
А) февраль                          Б) март                                                В) апрель                             Г) май                                   Д) сентябрь

16. Узнай дерево по описанию и выбери его лист. Это дерево – символ России. Из его веток делают целительные банные веники. Почки и листья используют для приготовления отваров. Сок этого дерева полезен и является пищевым продуктом.
А)                                           Б)                                           В)                                           Г)                                   Д)  





17. Ель, сосна, береза, липа ___________ , ____________ . Продолжи ряд.
А)  белка, слон                    Б) дерево, трава               В) тополь, клен                  Г) малина, рябина             Д) куст, растения

18. Миша перечислил части тела человека: "Руки, ноги, тело, туловище, голова, шея". Какое слово лишнее?
А) тело                                 Б) голова                              В) шея                                   Г) ноги                                   Д) руки

поползень 1
19. Осенью он делает запасы из семян-крылаток, заталкивая их в неровности коры, а зимой снует,
как мышь, по стволу дерева в поисках запасов. За это он и получил свое название. Кто это?
А) снегирь            Б) воробей           В) соловей           Г) поползень        Д) жаворонок

20. Кто какие запасы на зиму делает?
1) крот                  а) зерна
2) мышь                б) червей
3) бобр                 в) ветки
4) заяц                  г) не делает запасов
А) 1в, 2а, 3б, 4г                  Б) 1б, 2а, 3г, 4в                  В) 1г, 2а, 3б, 4в                  Г) 1б, 2а, 3в, 4г                   Д) 1в, 2а, 3г, 4б

21. Установи последовательность осенних  природных явлений от причин к следствию:
1) солнце ниже, дни короче
2) похолодание
3) исчезают насекомые
4)  улетают ласточки
А) 1, 2, 3, 4                           Б) 1, 2, 4, 3                           В) 4, 3, 2, 1                           Г) 2, 4, 3, 1                           Д) 2, 1,  4, 3

22. Желуди, ягоды, муравьи, рыба, орехи, мед. Чье это меню?
А) медведя                           Б) лося                                  В) белки                                                Г) дрозда                             Д) муравьеда               

23. Выбери  утверждение, которое может быть верным ответом на вопрос "в какой стране живет София?"
А) в Москве         Б) в России                          В) в Африке                         Г) в Лондоне                       Д) на Дальнем Востоке

24. Что из чего сделано? Образуй пары из слов первого и второго столбиков.
1) стол                  а) пластмасса
2) хлеб                  б) резина
3) мяч                    в) железо
4) ножницы         г) древесина
5) фломастер      д) мука
А) 1г, 2д, 3б, 4в, 5а            Б) 1б, 2д, 3а, 4в, 5г            В) 1а, 2д, 3в, 4г, 5б            Г) 1г, 2д, 3а, 4б, 5в            Д) 1а, 2г, 3б, 4в, 5д

25. Распредели слова "перья, ноги, чешуя, крылья, плавники, жабры, клюв" в две группы по смыслу:
А) "перья, ноги, чешуя"  и  "крылья, ноги, плавники, жабры"
Б) "перья, жабры, чешуя, плавники"  и  "ноги, крылья, клюв"
В) "ноги, крылья, жабры, перья, плавники"  и  "клюв, чешуя"
Г)  "перья, крылья, клюв"  и  "жабры, ноги, чешуя, плавники"
Д) "перья, ноги, крылья, клюв"  и  "жабры, чешуя, плавники"

Комментариев нет:

Отправить комментарий